Поиск
Close this search box.

Материалы семинаров

Семинар-погружение «Глубины открытого занятия»

ГЛУБИНЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Сентябрь для педагогов и концертмейстеров ДТДМ отметился глубоководным погружением. 24.09.24, ранним утром, педагогический коллектив под руководством командира дворцовой субмарины — Людмилы Николаевны Фокшей спустился на глубину 300 метров и был доставлен на поверхность не только в целости и сохранности, а еще и полным сил и энергии для новых профессиональных подвигов. Делимся секретами продуктивного подводного плавания: утро, сонных дворцовых педагогов встретили и разместили по каютам стойкие и храбрые помощники командного состава-Юлия Викторовна Мизина и Анна Геннадьевна Габермель. Командир подводной лодки-Людмила Николаевна поприветствовала и вдохновила экипаж, отметив важность освоения глубин моделирования детских занятий, а также отличия обычного учебного занятия от открытого. Командир пообещала наградить за успешное подводное путешествие тех, кто проявит самые лучшие профессиональные качества. Бодрый дух Людмилы Николаевны подхватила штурман Марина Васильевна Спиридонова и презентовала ожидаемое 31 октября и 1 ноября событие-фестиваль открытых занятий, где каждый участник экипажа сможет блеснуть своими педагогическими способностями. Продолжила подготовку к погружению штурман Князева Анастасия Андреевна, она отправила экипаж в свободное плавание, во время которого коллеги проявили все свои умения и самостоятельно, опираясь на шаблон, сконструировали развернутые планы-конспекты открытых занятий, представив их всему экипажу подводного судна. После кофе-паузы, сытые и довольные, приступили к погружению. Первую стометровку преодолели легко: изучили способы постановки цели для обучающихся и собственные педагогические установки-те изменения, которые происходят с детьми после проведения занятия. Тренировка помогла закрепить знания и скорректировать уже имеющиеся планы-конспекты, попутно уделили внимание и целевым установкам триединых задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Следующую стометровку погружались в сопровождении помощника Мизиной Юлии Викторовны. Подробно разобрали типологию и цели этапов занятий, всю информацию сверили и, по необходимости, изменили в ранее подготовленных планах-конспектах.

300-метровую глубину освоили непринужденно: помощник Анна Геннадьевна рассказала о формах проведения открытых занятий и критериях их успешности. Экипаж уверился в своих силах и приступил к всплытию, во время которого Анастасия Андреевна напомнила о главных составляющих самоанализа открытого занятия. По прибытии на поверхность все члены экипажа подытожили изменения, которые произошли с ними в процессе погружения и с их развернутыми планами-конспектами занятий. Экипаж положительно оценил подводное плавание, а продуктивно проявившие себя были награждены командиром подводного судна специальными призами!

Впереди педагогический коллектив Дворца ждет плодотворная работа по организации и проведению открытых занятий. Администрация ДТДМ благодарит всех, кто участвовал в семинаре-погружении и желает с легкостью преодолевать трудности на пути к успеху! На пути к созданию нашего будущего!

Анастасия Андреевна Князева, заместитель директора по научно-методической работе

1. Открытое занятие в системе ДОД. Отличительные особенности_Фокшей Л.Н.

2. Фестиваль открытых занятий 2024. Спиридонова М.В

3. Целевые установки занятия_Князева А.А.

3.1 Целевые установки занятия. Князева А.А

3.2 Практикум по целеполаганию

4. Типы учебных занятий_Мизина Ю.В

4.1 Этапы занятия. Памятка

5. Составляющие успешности занятия. Формы занятий_Габермель А.Г

6. Инструкция по составлению самоанализа

7. Оценочный лист фестиваля открытых занятий

Методическая «прокачка»

Семинар 16.04.2024

16 апреля 2024 года, в гостиной ДТДМ, для педагогов, которые недавно стали частью дворцового педагогического сообщества, распахнуло свои двери методическое кафе. Это уже вторая состоявшаяся встреча-погружение в традиции, систему работы ДТДМ, где в неформальной атмосфере, за чашечкой чая, обсуждались важные составляющие педагогической работы в нашей организации: разбирали структуру учебного занятия, учились конструировать его цели, знакомились с разными способами рефлексии, структурными компонентами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, а также нормативно-правовой базой — концепцией развития дополнительного образования, дворцовой программой развития и законом об образовании. На встрече побывали и коллеги-стажисты: Вера Константиновна Прикладова отправила видеообращение о важности постоянного обучения, качественной подготовки к учебным занятиям и проведению открытого занятия. Ольга Петровна Голубенко в личной беседе рассказала о проблемных ситуациях в ежедневной работе педагога и способах их разрешения. Ценный опыт коллег продолжает передаваться «новому поколению» дворцовых педагогов-заинтересованным, готовым к обучению и изменениям людям, а методисты научно-методического центра создают условия для благоприятной адаптации и качественного педагогического развития.

Текст подготовила Князева А.А.

 

Методические рекомендации к разработке краткосрочных образовательных программ и рабочих программ

Информация для педагогов дополнительного образования ДТДМ! Уважаемые коллеги! Предлагаем вам к ознакомлению методические рекомендации к разработке:

Краткосрочных  дополнительных общеобразовательных программ;

Рабочих программ к дополнительных общеобразовательных программ;

Требования к оформлению списка литературы.

Пожалуйста, внимательно прочитайте методические рекомендации прежде чем приступить к работе. Если у вас возникнут вопросы, ждем вас в научно-методическом центе ДТДМ

Творческие идеи и находки на этапах планирования мероприятия

Здесь вы можете ознакомиться с презентацией педагога-организатора ДЮЦ «Горка» Шмелевой А.В., в которой она подробно рассказывает о такой увлекательной форме работы как квест.

Оценка уровня общительности

Для проведения самоанализа пройдите тест В.Ф. Ряховского.

Инструкция. Ответьте на вопросы быстро и однозначно – «да», «иногда», «нет». Для вашего удобства в бланке уже проставлены баллы за каждый вариант ответа. Вам достаточно только выбрать вариант ответа и посчитать общее количество баллов.

 

Вопрос

 

Вариант ответа, балл
Да Иногда Нет
1. Вам предстоит обычная или деловая встреча. Выбивает ли вас её ожидание из колеи? 2 1 0
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? 2 1 0
3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии? 2 1 0
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? 2 1 0
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? 2 1 0
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)? 2 1 0
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 2 1 0
8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 100-500 рублей, которые занял несколько месяцев назад? 2 1 0
9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? 2 1 0
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 2 1 0
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочтёте ли вы отказаться от своего намерения или встанете в очередь и будете томиться в ожидании? 2 1 0
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 2 1 0
13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счёт вы не приемлете. Это так? 2 1 0
14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтёте ли вы промолчать и не вступать в спор? 2 1 0
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? 2 1 0
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной? 2 1 0

 

30 — 32 очка — Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25 — 29 очков — Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством — в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлечённости Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19 — 24 очков — Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И всё же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14 — 18 очков — у Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идёте на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9 — 13 очков — Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достаёт, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьёзными проблемами. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.

4 — 8 очков — Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьёт из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьёзные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берёте слово по любому вопросу, даже если имеете о нём поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Берётесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее — Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Берётесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьёзная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своём здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно.

Семинар «Образовательная деятельность Дворца в цифровом пространстве»

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи активно осваивают цифровое образовательное пространство, чтобы у ребят было больше возможностей участвовать в интересных мероприятиях, узнавать полезную информацию, быть в курсе творческой жизни. В помощь педагогам в освоении цифровых инструментов, 23 марта методистами Дворца был организован семинар, на котором педагоги изучали новые возможности для составления интересных заданий, осваивали науку педагогического блогерства и ведения страничек в Инстраграм, говорили о цифровом этикете.

Самые активные участники получили методические подарки – сборники цифровых инструментов, полезные памятки-помощники. Ведущая семинара – педагог-организатор научно-методического центра Алена Игоревна Гринюк, отметила, что полученные знания пригодятся педагогам не только в период карантина и актировок, но и летом. В июне стартует «Летняя академия творчества онлайн» — лагерь, в котором все самое интересное можно увидеть не выходя из дома!

ИОМ. Пособие для педагогов

Для педагогов, осуществляющих деятельность по ИОМ.

ИОМ. Пособие для педагогов

Материалы семинара «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога»

Здесь вы можете ознакомиться с материалами семинара, скачать необходимые документы, посмотреть презентации методистов.

Семинар Индивидуальный маршрут развития педагога

Методический формат

26 ноября методисты учреждений дополнительного образования Норильска собрались во Дворце творчества детей и молодежи на встречу в дистанционном формате, спикером которой стала Буйлова Любовь Николаевна, главный редактор журнала «Про дополнительное образование детей» старший методист ГБПОУ «Воробьевы горы», г. Москва, ведущий эксперт Научно-методического центра развития образовательных системПочетный работник общего образования, кандидат педагогических наук, доцент.

Любовь Николаевна признанный эксперт в сфере допобразования, работающий с разными регионами и общение с ней – это всегда интересный, продуктивный опыт. На видеоконференции с Норильском методист рассказала о современных образовательных программах, хорошо оценила уровень норильских разработок, отметила, что мы «движемся в правильном направлении» и презентовала материалы в помощь педагогам и методистам – нормативно-правовые документы с комментариями, поясняющие презентации, опыт регионов, полезные ресурсы (Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/ozJt4STZGhQrZMpj3gVqxA5T.)

Наибольшее обсуждение участников вызвал вопрос внедрения модуля воспитательной работы в структуру образовательной программы – методисты делились своими мыслями, сомнениями и опытом работы в этом направлении. Будет ли воспитательная программа единой для всех дополнительных общеобразовательных программ или отдельно для каждой, какова будет структура нового модуля, на чем он будет базироваться? К дистанционно-очной встрече присоединились специалисты Методического центра Норильска и директора УДОД. Такая дружная административно-методическая команда способна решить любые задачи, а дистанционная встреча с федеральным экспертом помогает понять вектор движения.

Трошкина О.И., заместитель директора МАУ ДО ДТДМ, руководитель секции ГМО методистов.

Нормативно-правовые документы

Школа перспективного педагога

Здесь вы можете ознакомиться с материалами первого занятия в Школе перспективного педагога, скачать необходимые документы, посмотреть презентации методистов.

Дата обновления страницы: 29.10.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031