26 ноября методисты учреждений дополнительного образования Норильска собрались во Дворце творчества детей и молодежи на встречу в дистанционном формате, спикером которой стала Буйлова Любовь Николаевна, главный редактор журнала «Про дополнительное образование детей» старший методист ГБПОУ «Воробьевы горы», г. Москва, ведущий эксперт Научно-методического центра развития образовательных систем, Почетный работник общего образования, кандидат педагогических наук, доцент.
Любовь Николаевна признанный эксперт в сфере допобразования, работающий с разными регионами и общение с ней – это всегда интересный, продуктивный опыт. На видеоконференции с Норильском методист рассказала о современных образовательных программах, хорошо оценила уровень норильских разработок, отметила, что мы «движемся в правильном направлении» и презентовала материалы в помощь педагогам и методистам – нормативно-правовые документы с комментариями, поясняющие презентации, опыт регионов, полезные ресурсы (Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/ozJt4STZGhQrZMpj3gVqxA5T.)
Наибольшее обсуждение участников вызвал вопрос внедрения модуля воспитательной работы в структуру образовательной программы – методисты делились своими мыслями, сомнениями и опытом работы в этом направлении. Будет ли воспитательная программа единой для всех дополнительных общеобразовательных программ или отдельно для каждой, какова будет структура нового модуля, на чем он будет базироваться? К дистанционно-очной встрече присоединились специалисты Методического центра Норильска и директора УДОД. Такая дружная административно-методическая команда способна решить любые задачи, а дистанционная встреча с федеральным экспертом помогает понять вектор движения.
Трошкина О.И., заместитель директора МАУ ДО ДТДМ, руководитель секции ГМО методистов.
Здесь вы можете ознакомиться с материалами семинара, скачать необходимые документы, посмотреть презентации методистов.
Для педагогов, осуществляющих деятельность по ИОМ.
Педагоги Дворца творчества детей и молодежи активно осваивают цифровое образовательное пространство, чтобы у ребят было больше возможностей участвовать в интересных мероприятиях, узнавать полезную информацию, быть в курсе творческой жизни. В помощь педагогам в освоении цифровых инструментов, 23 марта методистами Дворца был организован семинар, на котором педагоги изучали новые возможности для составления интересных заданий, осваивали науку педагогического блогерства и ведения страничек в Инстраграм, говорили о цифровом этикете.
Самые активные участники получили методические подарки – сборники цифровых инструментов, полезные памятки-помощники. Ведущая семинара – педагог-организатор научно-методического центра Алена Игоревна Гринюк, отметила, что полученные знания пригодятся педагогам не только в период карантина и актировок, но и летом. В июне стартует «Летняя академия творчества онлайн» — лагерь, в котором все самое интересное можно увидеть не выходя из дома!
- Рекомендации по созданию викторин Quizizz. Гринюк А.И.
- Инструкция по работе с онлайн-редактором Crello. Князева А.А.
- Инструкция по работе с социальным сервисом Plickers. Гринюк А.А.
- Раздаточный материал. Полезные ресурсы. Гринюк А.А.
- Формы и средства организации онлайн-пространства… Князева А.А.
- Цифровой имидж педагога. Хабалова И.Н.
- Текстовое оформление страницы в социальной сети. Трошкина О.И.
- Визуальное оформление рабочего профиля. Яровенко Ю.А.
- Организация образовательных челленджей, онлайн-марафонов… Князева А.А.
- Опыт организации дистанционных викторин. Саламатина О.А.
Для проведения самоанализа пройдите тест В.Ф. Ряховского.
Инструкция. Ответьте на вопросы быстро и однозначно – «да», «иногда», «нет». Для вашего удобства в бланке уже проставлены баллы за каждый вариант ответа. Вам достаточно только выбрать вариант ответа и посчитать общее количество баллов.
Вопрос
|
Вариант ответа, балл | ||
Да | Иногда | Нет | |
1. Вам предстоит обычная или деловая встреча. Выбивает ли вас её ожидание из колеи? | 2 | 1 | 0 |
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? | 2 | 1 | 0 |
3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии? | 2 | 1 | 0 |
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? | 2 | 1 | 0 |
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? | 2 | 1 | 0 |
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)? | 2 | 1 | 0 |
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? | 2 | 1 | 0 |
8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 100-500 рублей, которые занял несколько месяцев назад? | 2 | 1 | 0 |
9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? | 2 | 1 | 0 |
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? | 2 | 1 | 0 |
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочтёте ли вы отказаться от своего намерения или встанете в очередь и будете томиться в ожидании? | 2 | 1 | 0 |
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? | 2 | 1 | 0 |
13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счёт вы не приемлете. Это так? | 2 | 1 | 0 |
14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтёте ли вы промолчать и не вступать в спор? | 2 | 1 | 0 |
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? | 2 | 1 | 0 |
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной? | 2 | 1 | 0 |
30 — 32 очка — Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25 — 29 очков — Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством — в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлечённости Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
19 — 24 очков — Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И всё же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
14 — 18 очков — у Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идёте на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.
9 — 13 очков — Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достаёт, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьёзными проблемами. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.
4 — 8 очков — Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьёт из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьёзные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берёте слово по любому вопросу, даже если имеете о нём поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Берётесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.
3 очка и менее — Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Берётесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьёзная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своём здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно.
Здесь вы можете ознакомиться с презентацией педагога-организатора ДЮЦ «Горка» Шмелевой А.В., в которой она подробно рассказывает о такой увлекательной форме работы как квест.
Информация для педагогов дополнительного образования ДТДМ! Уважаемые коллеги! Предлагаем вам к ознакомлению методические рекомендации к разработке:
Краткосрочных дополнительных общеобразовательных программ;
Рабочих программ к дополнительных общеобразовательных программ;
Требования к оформлению списка литературы.
Пожалуйста, внимательно прочитайте методические рекомендации прежде чем приступить к работе. Если у вас возникнут вопросы, ждем вас в научно-методическом центе ДТДМ
ГЛУБИНЫ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Сентябрь для педагогов и концертмейстеров ДТДМ отметился глубоководным погружением. 24.09.24, ранним утром, педагогический коллектив под руководством командира дворцовой субмарины — Людмилы Николаевны Фокшей спустился на глубину 300 метров и был доставлен на поверхность не только в целости и сохранности, а еще и полным сил и энергии для новых профессиональных подвигов. Делимся секретами продуктивного подводного плавания: утро, сонных дворцовых педагогов встретили и разместили по каютам стойкие и храбрые помощники командного состава-Юлия Викторовна Мизина и Анна Геннадьевна Габермель. Командир подводной лодки-Людмила Николаевна поприветствовала и вдохновила экипаж, отметив важность освоения глубин моделирования детских занятий, а также отличия обычного учебного занятия от открытого. Командир пообещала наградить за успешное подводное путешествие тех, кто проявит самые лучшие профессиональные качества. Бодрый дух Людмилы Николаевны подхватила штурман Марина Васильевна Спиридонова и презентовала ожидаемое 31 октября и 1 ноября событие-фестиваль открытых занятий, где каждый участник экипажа сможет блеснуть своими педагогическими способностями. Продолжила подготовку к погружению штурман Князева Анастасия Андреевна, она отправила экипаж в свободное плавание, во время которого коллеги проявили все свои умения и самостоятельно, опираясь на шаблон, сконструировали развернутые планы-конспекты открытых занятий, представив их всему экипажу подводного судна. После кофе-паузы, сытые и довольные, приступили к погружению. Первую стометровку преодолели легко: изучили способы постановки цели для обучающихся и собственные педагогические установки-те изменения, которые происходят с детьми после проведения занятия. Тренировка помогла закрепить знания и скорректировать уже имеющиеся планы-конспекты, попутно уделили внимание и целевым установкам триединых задач: образовательных, развивающих и воспитательных.
Следующую стометровку погружались в сопровождении помощника Мизиной Юлии Викторовны. Подробно разобрали типологию и цели этапов занятий, всю информацию сверили и, по необходимости, изменили в ранее подготовленных планах-конспектах.
300-метровую глубину освоили непринужденно: помощник Анна Геннадьевна рассказала о формах проведения открытых занятий и критериях их успешности. Экипаж уверился в своих силах и приступил к всплытию, во время которого Анастасия Андреевна напомнила о главных составляющих самоанализа открытого занятия. По прибытии на поверхность все члены экипажа подытожили изменения, которые произошли с ними в процессе погружения и с их развернутыми планами-конспектами занятий. Экипаж положительно оценил подводное плавание, а продуктивно проявившие себя были награждены командиром подводного судна специальными призами!
Впереди педагогический коллектив Дворца ждет плодотворная работа по организации и проведению открытых занятий. Администрация ДТДМ благодарит всех, кто участвовал в семинаре-погружении и желает с легкостью преодолевать трудности на пути к успеху! На пути к созданию нашего будущего!
Анастасия Андреевна Князева, заместитель директора по научно-методической работе
- Афиша Семинар Погружение Глубины открытого занятия
- Фокшей Л.Н. Открытое занятие в системе ДОД. Отличительные особенности
- Спиридонова М.В. Фестиваль открытых занятий-2024
- Фестиваль открытых занятий 2024
- Оценочный лист фестиваля открытых занятий
- Князева А.А. семинар-погружение Глубины открытого занятия
- Князева А.А. Целевые установки занятия
- Приложение Практикум по целеполаганию