Поиск
Close this search box.

Материалы семинаров

Оформление и структура ДОП. Габермель А.Г.
Школа перспективного педагога

Здесь вы можете ознакомиться с материалами первого занятия в Школе перспективного педагога, скачать необходимые документы, посмотреть презентации методистов.

Методический формат

26 ноября методисты учреждений дополнительного образования Норильска собрались во Дворце творчества детей и молодежи на встречу в дистанционном формате, спикером которой стала Буйлова Любовь Николаевна, главный редактор журнала «Про дополнительное образование детей» старший методист ГБПОУ «Воробьевы горы», г. Москва, ведущий эксперт Научно-методического центра развития образовательных системПочетный работник общего образования, кандидат педагогических наук, доцент.

Любовь Николаевна признанный эксперт в сфере допобразования, работающий с разными регионами и общение с ней – это всегда интересный, продуктивный опыт. На видеоконференции с Норильском методист рассказала о современных образовательных программах, хорошо оценила уровень норильских разработок, отметила, что мы «движемся в правильном направлении» и презентовала материалы в помощь педагогам и методистам – нормативно-правовые документы с комментариями, поясняющие презентации, опыт регионов, полезные ресурсы (Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/ozJt4STZGhQrZMpj3gVqxA5T.)

Наибольшее обсуждение участников вызвал вопрос внедрения модуля воспитательной работы в структуру образовательной программы – методисты делились своими мыслями, сомнениями и опытом работы в этом направлении. Будет ли воспитательная программа единой для всех дополнительных общеобразовательных программ или отдельно для каждой, какова будет структура нового модуля, на чем он будет базироваться? К дистанционно-очной встрече присоединились специалисты Методического центра Норильска и директора УДОД. Такая дружная административно-методическая команда способна решить любые задачи, а дистанционная встреча с федеральным экспертом помогает понять вектор движения.

Трошкина О.И., заместитель директора МАУ ДО ДТДМ, руководитель секции ГМО методистов.

Нормативно-правовые документы

Материалы семинара «Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога»

Здесь вы можете ознакомиться с материалами семинара, скачать необходимые документы, посмотреть презентации методистов.

Семинар Индивидуальный маршрут развития педагога

ИОМ. Пособие для педагогов

Для педагогов, осуществляющих деятельность по ИОМ.

ИОМ. Пособие для педагогов

Семинар «Образовательная деятельность Дворца в цифровом пространстве»

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи активно осваивают цифровое образовательное пространство, чтобы у ребят было больше возможностей участвовать в интересных мероприятиях, узнавать полезную информацию, быть в курсе творческой жизни. В помощь педагогам в освоении цифровых инструментов, 23 марта методистами Дворца был организован семинар, на котором педагоги изучали новые возможности для составления интересных заданий, осваивали науку педагогического блогерства и ведения страничек в Инстраграм, говорили о цифровом этикете.

Самые активные участники получили методические подарки – сборники цифровых инструментов, полезные памятки-помощники. Ведущая семинара – педагог-организатор научно-методического центра Алена Игоревна Гринюк, отметила, что полученные знания пригодятся педагогам не только в период карантина и актировок, но и летом. В июне стартует «Летняя академия творчества онлайн» — лагерь, в котором все самое интересное можно увидеть не выходя из дома!

Оценка уровня общительности

Для проведения самоанализа пройдите тест В.Ф. Ряховского.

Инструкция. Ответьте на вопросы быстро и однозначно – «да», «иногда», «нет». Для вашего удобства в бланке уже проставлены баллы за каждый вариант ответа. Вам достаточно только выбрать вариант ответа и посчитать общее количество баллов.

 

Вопрос

 

Вариант ответа, балл
Да Иногда Нет
1. Вам предстоит обычная или деловая встреча. Выбивает ли вас её ожидание из колеи? 2 1 0
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента? 2 1 0
3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии? 2 1 0
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки? 2 1 0
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было? 2 1 0
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)? 2 1 0
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга? 2 1 0
8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 100-500 рублей, которые занял несколько месяцев назад? 2 1 0
9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? 2 1 0
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это? 2 1 0
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочтёте ли вы отказаться от своего намерения или встанете в очередь и будете томиться в ожидании? 2 1 0
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций? 2 1 0
13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счёт вы не приемлете. Это так? 2 1 0
14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтёте ли вы промолчать и не вступать в спор? 2 1 0
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме? 2 1 0
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения в письменной форме, чем в устной? 2 1 0

 

30 — 32 очка — Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25 — 29 очков — Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством — в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлечённости Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19 — 24 очков — Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И всё же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14 — 18 очков — у Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идёте на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9 — 13 очков — Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам не достаёт, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьёзными проблемами. При желании, однако, вы можете себя заставить не отступать.

4 — 8 очков — Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьёт из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьёзные темы могут вызвать у вас мигрень и даже хандру. Охотно берёте слово по любому вопросу, даже если имеете о нём поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Берётесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее — Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Берётесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьёзная работа не для вас. Людям — и на работе, и дома, и вообще повсюду — трудно с вами. Да, вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своём здоровье — такой стиль жизни не проходит бесследно.

Творческие идеи и находки на этапах планирования мероприятия

Здесь вы можете ознакомиться с презентацией педагога-организатора ДЮЦ «Горка» Шмелевой А.В., в которой она подробно рассказывает о такой увлекательной форме работы как квест.

Инструкции по работе с ZOOM

 

Дополнительную информацию можно получить во вложении ниже.

Методические рекомендации к разработке краткосрочных образовательных программ и рабочих программ

Информация для педагогов дополнительного образования ДТДМ! Уважаемые коллеги! Предлагаем вам к ознакомлению методические рекомендации к разработке:

Краткосрочных  дополнительных общеобразовательных программ;

Рабочих программ к дополнительных общеобразовательных программ;

Требования к оформлению списка литературы.

Пожалуйста, внимательно прочитайте методические рекомендации прежде чем приступить к работе. Если у вас возникнут вопросы, ждем вас в научно-методическом центе ДТДМ

Методическая «прокачка»

17 февраля начинающие педагоги Дворца творчества «прокачали» методическую грамотность на квесте, который организовали сотрудники научно-методического и центра учебно-воспитательной работы в рамках проекта «Прокачка педагога». Участники мероприятия успешно справились со всеми заданиями на точках целеполагания, плана-конспекта, разрешения конфликтных ситуаций, подготовили «живую афишу» на точке воспитательного мероприятия и справились с конструированием образовательной программы. В результате слаженной работы команды молодых педагогов успешно активировали опцию «методическая грамотность» на импровизированных смартфонах и теперь ожидают следующей выездной встречи-активности, которая состоится 1 марта в клубе тактического лазертага.

Князева Анастасия Андреевна, методист

Дата обновления страницы: 31.03.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031